Минск
07.01.2023Долгое наше путешествие началось не с Подгорицы, и даже не со Стамбула. Оно началось с моей поездки в Минск, когда у меня ещё не было загранпаспорта.
А поехал я туда с целью открыть счета в банках и получить дебетовые карты. На случай, если в Черногории будут проблемы с деньгами. Я ожидал, что к нашему приезду местные банки могут совсем перестать обслуживать граждан России, поэтому решил перестраховаться.
Многим моим друзьям это кажется нелепой идеей, однако до сих пор Беларусь, по ощущениям, заблокировали только в магазине Steam. Карты, которые я тогда открыл, прекрасно работали в Черногории. Единственной проблемой был перевод средств из России, который, насколько мне известно, уже наладили.
Нужно сказать, что в Минск я ехал без каких-либо четких планов и больших надежд. Перед поездкой я нашел четыре адреса: салон сотовой связи и три банка, и везде я собирался лишь попытать удачу. В перерывах собирался где-нибудь поесть. А если останется время, то хотелось бы посмотреть национальную библиотеку.

Вечером после работы я приехал на Белорусский вокзал, сел в уютный голубой вагон поезда, немного посидел в интернете, и скоро уснул. Ночью поезд останавливался, и по вагону прошло несколько солдат, выборочно проверяя паспорта пассажиров. Мне повезло, меня ничего не спросили, и я быстро лег спать дальше.
На рассвете мы приехали в город. Я вышел на перрон, поднялся по лестнице в здание вокзала, и дошел до вестибюля, где меня ослепило рыжее солнце, залившее целиком здание вокзала.
К сожалению, я был так взволнован, что фотографий не сделал, но показать очень хочется, поэтому я прибегнул к онлайн поиску изображений и нашел на Pexel фото изнутри.

Картинка эта вызвала сразу какие-то теплые ностальгические чувства, будто бы мне снова лет пять, а на дворе тёплое солнечное лето.
Банки открывались только через несколько часов, и я просто побрел куда глаза глядят, рассматривать город. Улицы его всё больше и больше раззадоривали во мне сентиментальность, пока я не расплакался на ходу. Однако почти тут же заметил, что через дорогу от меня идут несколько мужиков, и стыдливо вытер сопли о рукав.

После этой минутной слабости я позавтракал в МакДоналдс булкой с яйцом и котлетой. Потом зашел в салон связи за сим-картой, где простоял в очереди примерно сорок минут. Человек пятнадцать россиян стояли со мной в этой очереди, а потом этой же компанией мы перемещались от банка к банку. Сначала мне открыли только виртуальную карту, от которой пользы практически не было. Переводить на нее нужно было по SWIFT, а это долго и дорого, и в любой момент могло оборваться. Хорошо хоть карта была бесплатная.


Я направился в следующий банк. На центральной площади города мне особенно понравился мемориал, под которым расположен KFC.
По пути я услышал, как сзади какой-то молодой человек идёт и раздаёт всем вокруг комплименты. Мне показалось это нелепым и вызвало дискомфорт. Разумеется, он и ко мне пристал, похвалил мои усы, спросил кто я и как и что, рассказал, что идет со своей первой исповеди и чувствует себя очень легко и счастливо. После этого он уже не выглядел таким неприятным в моих глазах, мы прогулялись недолго, а потом он подарил мне стакан на память. Не знаю, зачем. Стакан остался в России, но все таки это интересный подарок.

После этого я открыл еще одну карту, которая обошлась мне очень дорого, но я не заплатил. Деньги списали с баланса, а карта дебетовая. Она просто три года была у меня с балансом минус 300 евро.

Последний банк, на который были все надежды, потому что условия открытия и использования карт тогда изобретали на ходу, находился далеко от центра, и перед его посещением я решил пообедать. Времени на раздумья и поиски драников особо не было, поэтому я пошел в Макдоналдс второй раз. К тому же, я очень по нему соскучился в тот момент.
Я поел, и сотрудница попросила меня заполнить анкету на их сайте. Мы разговорились, она спросила, как у нас там дела. Ей действительно было не все равно. Огромный, чернеющий с каждым днём нюанс, не требующий вопросов, остался без обсуждения. Так ему и надо.
Кстати, я купил Хэппи Милл, потому что там были миньоны. У меня есть любимый друг Кирилл, который их ненавидит, и иногда я дарю ему фигурки миньонов, чтобы потроллить любовно.
Потом я поехал в последний банк, где снова отстоял в очереди, и получил еще одну карту, за которую уже пришлось платить на месте.
После этого я поехал к заветной библиотеке, где погулял и наделал летних снимков. Вокруг ничего интересного не нашел, кроме торгового центра, в котором купил себе штаны из Zara. В них я проходил по Черногории полтора года.

В парке я поговорил по телефону с мамой, Полиной, и моим близким другом Вовой, поделился впечатлениями о городе. Мне понравилось, что в одном из банков со мной говорили на русском языке, но сотрудница выговаривала букву ч слишком твердо. Этот акцент показался мне очень красивым.

Завершив все дела, я поехал домой, счастливый обладатель трех банковских карт, побывавший заграницей без заграничного паспорта.
